ЦЕНА И ЦЕННОСТЬ. В чем разница? Давайте разберемся в терминологии для начала.
Цена - это количественный показатель, это сколько стоит в деньгах. Это ваши расходы, а расходы по идее никому не нужны. Нужды доходы, нужна польза.
⠀
Ценность - это качественный показатель. Это польза, результат от потраченных (вложенных) средств. Если ценность сопоставима или перекрывает цену, то в покупке/услуге есть смысл и очевидно вы будете довольны. Если цена выше ценности или польза туманна, то вряд ли вы купите. Все просто!
⠀
Пример. Вы решили пройти курс по продажам за 5000 Р (цена). После прохождения курса вам обещают, что вы как минимум удвоите вложенные средства. В итоге вы сделали продаж на 10 000 (ценность). Очевидно, она выше цены. Все круто! Вы довольны и плюсом получили знания и опыт, которые принесут доход в перспективе.
Листаем ниже!
Теперь вернемся к леттерингу и услуге по разработке логотипа. С ценой всё понятно (я сделал для вас три тарифа). Какова же ценность? Что вам даст логотип? Как изменится ваша жизнь с его появлением?
⠀
Правда в том, что радикально и мгновенно - никак! Призываю вас улыбнуться и не ждать чудес. Все зависит в большей степени от вас. Это вложение (инвестиция) на перспективу в себя и свой продукт. Это про идентификацию, репутацию и доверие со стороны аудитории. Разложу по полочкам на двух примерах. Первый герой неизвестный, но талантливый и активный фотограф Иван Иванов. Второй герой Петр хозяин старомодной кофейни Пенка. Обе ниши широкие с большим предложением.
⠀
Логотип - это как сменить спортивный костюм на брюки с рубашкой и галстуком. Это как пересесть с Гранты на Весту, с Короллы на Камри. Начать его правильно использовать значит подняться на одну ступеньку выше с заделом на будущее. Встречают, как известно, по одежке...
⠀
И вот Иван завел инстаграм, поставил лого на аватарку, наполнил профиль актуальным материалом, рассказал о продукте (фотосессии, фотокниги, сертификаты и пр.), прописал тарифы, напечатал визитки и промо, работает, партнерится, общается, отсвечивает максимально. Потом сделал кратив, запустил рекламу, наращивает подписную базу и отвечает на заявки. Ваня РАБОТАЕТ. Логотип помогает ему с визуальной идентификацией и коммуникацией, а проще, теперь у него есть некий образ и стилистическое ядро, чтобы выделиться на своем рынке. Это основа и рабочий инструмент наряду со шрифтом, полиграфией, сувениркой и прочим. Позже Иван сделает упаковку для своего продукта с логотипом и всякие ништяки для дорогих заказчиков. Таким образом укрепит сервис, повысит доверие и репутацию, улучшит коммуникацию.
⠀
Второй герой давно на рынке и с появлением в городе кучи новых, модных и амбициозных франшиз с настроенной системой и айдентикой заметил, что клиентов поубавилось и трафик уходит к конкурентам. Один только новый логотип ему почти не поможет, но даст основу для перехода на новые рельсы с новым образом под новую аудиторию и условия рынка. Теперь у Пенки есть новый леттеринг логотип + набор забавных рукописных фраз и Петр начинает все с начала. Сделал ремонт, развесил в интерьере постеры с леттерингом и нарисовал одну впечатляющую композицию с буквами на стене, обновил меню над кассой, ценники, печатное меню, визитки, наклеики, сертификаты и открытки, нанес лого на униформу персонала, заказал новую вывеску с логотипом, пригласил художника и разрисовал фасад, оптимизировал меню, начал вести соцсети в новом стиле, запустил рекламную кампанию на локальную аудиторию и дело пошло.
⠀
В чем тут польза? Логотип - это возможность, образ, эмоция! Представьте толпу одинаковых людей и среди них вам нужно найти одного близкого человека. Если он возьмет красный флажок и поднимет его вверх, то вы его сразу найдете. Если вы редактируете текст, то самые важные места выделяете маркером, чтобы их позже легко найти. Когда вы находите интересный пост, то сохраняете его в закладки или делитесь с другими. Ну вы поняли, да? Использовать эту возможность или нет - дело ваше.
⠀
Еще один яркий пример - это упаковка. В пивных отделах супермаркетов сплошной леттеринг. Элитный алкоголь часто с рисованными буквами. Косметика и каталоги тоже часто используют леттеринг и т.д.
⠀
Для чего? Чтобы выделяться, быть заметными и близкими своей аудитории. А близкие люди притягиваются. Так продукт находит своего покупателя.
Вот и все! Сказке конец...Думаю, что вернусь к этой теме ещё не раз. На связи!